2019. Т. 21. Вып. 1-2 (№ 101-102). Содержание

Содержание — 3
Официальные органы журнала — 5

Колонка редактора
РЕЗНИК Ю.М. Вячеслав Семенович Степин — 7

Классическое наследие
ДЮРКГЕЙМ Э. Моральное воспитание (Лекции 4-5) (продолжение) (пер. А.Б. Гофмана) — 9
РОЙС Дж. Самосознание, социальное сознание и природа (пер. В.Г. Николаева) — 29

Вопросы теории и методологии
ДЖАНГУЖИН Р.Н. (Киев) Глобализация и меняющиеся когнитивные конструкции — 44
ПАВЛОВ А.В. (Москва, ИФ РАН) Образы современности в XXI веке: пост-постмодернизм — 53

Политика и общество. Проблемы социального государства
ГРАНИН Ю.Д. (Москва, ИФ РАН) Россия как социальное государство. Проблемы и перспективы — 63
РЕЗНИК Ю.М. (Москва, ИФ РАН) Социальное государство и стратегии эмансипации жизненного мира (рефлексивный подход) — 75

Научные доклады
Философия
АРУТЮНЯН К.С. (Рязань, РГРТУ) Некоторые аспекты анализа общественного сознания в условиях техногенной цивилизации — 88
КАРПОВ С.Е. (Москва, МГУ) Идеализм и материализм в классическом и прототипическом представлениях — 92
ПЫЛЬКИН А.А. (Санкт-Петербург, СПбПУ), ПЫЛЬКИН В.А. (Рязань, РГРТУ), ПЫЛЬКИНА М.С. (Санкт-Петербург) К вопросу о критериях философской конверсии (на примере анализа различия между математически и динамически возвышенным у И. Канта) — 100
ФЕДЧУК Д.А. (Владивосток, ДВФУ) Различие сущности и бытия в метафизике Альберта Великого — 107
Социология
АКЕРЕН ВАН И. (Германия, Университет Дуйсбург-Эссен), БРЕММ Н. (Германия,Университет Дуйсбург-Эссен), РАХЕРБОЙМЕР К. (Германия, Университет Дуйсбург-Эссен) Студенты первого поколения в немецкой системе высшего образования: проблемы социального неравенства и стратегии его преодоления — 116
БОССОНГ Х. (Германия, Университет Дуйсбург-Эссен) Социальная работа как услуга: организационно-теоретические размышления — 127
САРАЛИЕВА З.Х. (Нижний Новгород, ННГУ), СУДЬИН С.А. (Нижний Новгород, ННГУ), ЕРМИЛОВА А.В. (Нижний Новгород, ННГУ) Пенсионная реформа как источник конструирования социальных рисков: когортный аспект — 143
Культурология
СЕРЕБРЯКОВА Е.Г. (Воронеж, ВГУ) «Шестидесятники»: критерии идентификации поколения советских нонконформистов — 153

Теории и их авторы
ЗЕЛЕНСКИЙ С.А. (Москва, Музей русской почты и Московского почтамта) Понятие и значение синкрезиса в смыслогенетической теории культуры А.А. Пелипенко — 161
ПЕЛИПЕНКО А.А. (Москва) Постижение культуры (Часть 3. Начальные страницы, окончание) — 174
ТУЛЬЧИНСКИЙ Г.Л. (Санкт-Петербург, НИУ-ВШЭ-Санкт-Петербург) Практическая философия смысла — 183

Научная жизнь
РЕТЮНСКИХ Л.Т. (Москва, МГУ) «Философия – детям» в России и за рубежом. Размышления участника XХIV Всемирного Философского конгресса — 197
К 90-летию Института философии РАН (конкурс философских работ) — 206

Профессиональное кредо
МАРКОВ Б.В. (Санкт-Петербург, СПбГУ), РЕЗНИК Ю.М. (Москва, ИФ РАН) Философ и его мир. С чего начинается и где заканчивается философствование — 210
РЕЗНИК Ю.М. (Москва, ИФ РАН), ШЕВЧЕНКО В.Н. (Москва, ИФ РАН) Философия как публичная деятельность (мнения за и против) — 230

Памяти коллег
РЕЗНИК Ю.М. Образы Олега Скоркина (окончание) — 246
РЕЗНИК Ю.М. Неистовая Эльна. Часть 2 (окончание) — 258
ПОЛТАВЦЕВА Н. Памяти Эльны Александровны Орловой — 274

Обзоры и рецензии
ЧЕРДАНЦЕВА И.В. (Барнаул, АГУ), АППОЛОНОВА Ю.С. (Барнаул, АГУ) В продолжение разговора о главном (размышления над книгой) — 276

Книжные новинки — 283

Содержание (на английском) — 286