2018. Т. 20. Вып. 3-4 (№ 99-100)

Содержание ………………………………………………………………………………………………………….. 3
Официальные органы журнала ………………………………………………………………………………. 5

Колонка редактора

РЕЗНИК Ю.М. (Москва, ИФ РАН) Российский человек сегодня: метаморфозы сознания …….. 7

Классическое наследие

ДЖЕЙМС У. Принципы психологии (пер. с англ. В.Г. Николаева) ……………………………….27
ГОФМАН А.Б. (Москва, НИУ ВШЭ) О «Моральном воспитании» Э. Дюркгейма ………….65
ДЮРКГЕЙМ Э. Моральное воспитание (Лекции 2-7) (начало) (вступит. ст. и пер. с франц. А.Б. Гофмана) ……. 68

Вопросы теории и методологии

ДОКУЧАЕВ И.И. (Владивосток, ДВФУ) Антиномии феноменологического анализа опыта …………….89

В порядке дискуссии

БЕКАРЕВ А.М. (Нижний Новгород, ННГУ им. Н.И. Лобачевского) Далеко ли до посткапитализма? ……. 101

Организация и управление

ЩЕРБИНА В.В. (Москва, ФЦСИ РАН) Управление как особый тип регулятивной
деятельности. Специфика и признаки социального управления (часть 2) …………………….. 108

Научные доклады

ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФИИ
АЛЕХНОВИЧ А.С. (Москва, РАНХиГС) Событийная онтология субъективности: структура и модусы бытия в мире … 122
БУЧМА Ю.Ю. (Москва, РАНХиГС) Антроподицея Н.А. Бердяева и его представления о божественном предназначении человека …. 131
ШВЕЦОВА Л.Н. (Москва, РГУФКСМиТ) Периодизация этапов развития учения о ноосфере в России ……………….. 141

ПРАКТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. ФИЛОСОФИЯ, СПОРТ И УПРАВЛЕНИЕ.
АРУТЮНЯН К.С. (Рязань, РГРТУ) Становление философских представлений об управлении: основные концепции и модели ……… 145
КОНИКОВ С.Л. (Москва, РГУФКСМиТ), ПЕРЕДЕЛЬСКИЙ А.А. (Москва, РГУФКСМиТ) Социально-педагогическая система единоборств
и боевых искусств в древнекитайских трактатах. Дао-дэ цзин …………………………………… 151
НАСРАЛЛАХ Х.Ф. (Москва, РГУФКСМиТ), ПЕРЕДЕЛЬСКИЙ А.А. (Москва, РГУФКСМиТ) Проблема взаимоотношений спорта и политики в контексте
современного общества (концептуальный анализ) ……………………………………………………. 169
ПАК Г.С. (Нижний Новгород, ННГУ им. Н.И. Лобачевского) От ученого незнания к мудрому неведению или о принятии решений в обществе незнания …. 176
ПОПОВА О.В. (Москва, ИФ РАН) Человек и спорт: от высших достижений к коммодификации тела и фармакологическим боям ……………………….. 183
РУМЯНЦЕВА Е.В. (Москва, РГУФКСМиТ), ПЕРЕДЕЛЬСКИЙ А.А. (Москва, РГУФКСМиТ) К философии физической культуры и спорта
(некоторые методологические проблемы) ……………………………………………………………….. 193

СОЦИОЛОГИЯ
ГОРДОВА Т.В. (Рязань, РГРТУ), МЯСНИКОВ В.В. (Рязань, РГРТУ) Роль миграционных процессов в демографическом и социально-экономическом развитии
Рязанской области ………………………………………………………………………………………………. 198
ДРОНОВ В.Н. (Рязань, РГРТУ), ГОРДОВА Т.В. (Рязань, РГРТУ), КУПРИЯНОВА М.В. (Рязань, РГРТУ) Мировые демографические тенденции
естественного движения населения ………………………………………………………………………… 205
СИМОНОВА О.А. (Москва, НИУ ВШЭ) Социология эмоций: основные принципы и перспективы изучения ………………. 212
ФЁДОРОВА Т.Ю. (Москва, МГУ) Современная автобиография как рекламно-имиджевый текст …………………………. 220
ЦЕГЕЛЬНЫЙ Ю.А. (Москва, РГУФКСМиТ) К обоснованию модели системного
управления сферой физической культуры и спорта в муниципальном образовании ………… 225

КУЛЬТУРОЛОГИЯ
РОМАНОВ Д.Д. (Москва, РАНХиГС) «Серебряный век» как социокультурный проект … 232
СЕНТЕМОВА А.Р. (Москва, МГУ) Энди Уорхол как художник поп-арта: стратегии самопрезентации ……………………. 241

Теории и их авторы (из неопубликованного)

ЗЕЛЕНСКИЙ С.А. (Москва, Музей русской почты и Московского почтамта) О книге А.А. Пелипенко «Постижение культуры»……………….. 247
ПЕЛИПЕНКО А.А. Постижение культуры (Часть 3. Начальные страницы) ………………. 252

Профессиональное кредо

РЕЗНИК Ю.М. (Москва, ИФ РАН), СМИРНОВ А.В. (Москва, ИФ РАН) Философия в поисках смысла: рефлексия Иного и инаковости (часть III) ………….. 267

Памяти коллег

Образы личности Олега Скоркина (Ю.М. Резник) …………………………………………………… 286
Неистовая Эльна (памяти профессора Э.А. Орловой) (Ю.М. Резник) ………………………… 293
Памяти учителя (об Э.А. Орловой) (Е.Н. Шапинская) ……………………………………………… 299
ПРОНИН М.А. (Москва, ИФ РАН), СКОРКИН О.А. (Москва, ИФ РАН) Николай
Александрович Носов: штрихи к биографии ……………………………………………………………. 300

Информация для читателей

Содержание (на английском) …………………………………………………………………………………. 310